![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() *** Все новости - здесь >> |
![]() Алексей Казаков, журнал "Афиша на две недели", 30 апреля 2001 года SESTRA.DOC"Извините, но мы не разносим напитки во время взлета и набора высоты", отвечал стюард бывшей проститутке Даше и Даниле Багрову, сидящим в первом классе рейса Чикаго-Москва. "Мальчик, ты не понял, водочки нам принеси, мы домой летим". Многие до сих пор не поняли, что главный герой фильмов "Брат" и "Брат-2" Данила Багров, вернувшись домой, никогда больше не появится на экране. Режиссера Алексея Балабанова после выхода "Брата-2" немедленно засыпали вопросами, о чем будет "Брат-3", "Брат-4" и "Брат-5", в Интернете появились десятки сценариев продолжения самого успешного российского сериала. Балабанов отвечал, что сериалы не любит, что персонаж себя исчерпал. Исполнитель главной роли Сергей Бодров подтверждал слова Балабанова и отправился в Петербург снимать свой первый фильм. 10 мая, в день премьеры картины Бодрова "Сестры", можно будет убедиться в том, что Данила по-прежнему где-то рядом. Во-первых, в фильме "Сестры" неожиданно появляется человек, крайне на него похожий. Во-вторых, главная героиня фильма слушает группу "Кино", ходит в секцию стендовой стрельбы и собирается вслед за Данилой отправиться воевать в Чечню. В титрах указаны три сценариста: Сергей Бодров-старший, Сергей Бодров и Гульшад Омарова. Как вы работали? Сначала был сценарий отца, а потом ты его переписывал? У Сергея Бодрова-старшего сценарий был совсем короткий и совсем другой. Это была история про двух казахских девочек. Во многом личная для той девочки, которая обозначена как третий автор сценария, для Гульшад, которая снималась у Бодрова-старшего в фильме "Сладкий сок внутри травы". То есть Виктор Цой в саундтреке, милиционер с тремя пулями в груди и девочка-снайпер в главной роли это уже от Бодрова-младшего? Ну да. А как сценарий у Бодрова-старшего назывался? Там несколько названий было: "Дочь бандита" и "Танцовщица живота". То есть название "Сестры" тоже от Бодрова-младшего? Ну да. Надо было тогда его в единственное число переводить "Сестра". Честнее и понятнее. У меня, кстати, в самом начале так сценарий и назывался. Дерзко. Я же тогда не об этом думал. Открыл компьютер, стал писать, когда файл сохранял, надо было имя ему какое-нибудь дать, я и написал "сестра". Не думая. Ты же еще недавно признавался, что назвать его так хочется, но нельзя. Люди засмеют. - Ну да. Хотя я проверял, как народ реагирует. Едешь, к примеру, в такси, водитель спрашивает: "Чего вообще сейчас делаешь?" рассказываешь ему про "Сестер". Только один из десяти при этом как-то оживлялся. Мне-то кажется, чтобы рифму эту уловить, много ума не надо. Ну что поделаешь, если "Сестры" это самое точное название. Может быть, "Сестра" было бы еще точнее. Ты еще не видел наш рекламный плакат, там человек с ружьем нарисован. Ну и пусть. Что в этом такого, если я снял фильм про сестер, Балабанов снял фильм про братьев, что теперь делать? Стесняться этого? Два фильма примерно про одно и тоже. Бывает и такое. Мы часто об этом говорим, об этом думаем, что-то перенеслось, что-то сошлось, вот и все. Знаешь, когда я посмотрел фильм и стал рассказывать о нем, то постоянно употреблял местоимение "они" вместо "он". Поправлялся, говорил "фильм Сергея Бодрова", но потом снова объяснял: "их фильм", "они сняли", "вот, что они там напридумывали". Это, наверное, правильно, я сам себя постоянно ловлю на этой мысли. Знаешь, как обычно бывает на премьере: "Мы, мол, одна команда, одна семья, и тому подобное". Но это действительно творчество коллективное, и никуда от этого не деться. Но когда я употреблял слово "они", имел в виду не только продюсера Сергея Сельянова, который присутствует в титрах фильма. Разумеется. Это и Балабанов, которого в титрах нет. Никуда от этого не деться. Все мы живем в своем ограниченном мире. Студия СТВ существует уже около семи лет(прим. СТВ на самом деле нам в этом году уже 10 лет). В последние годы наиболее интересное из того, что появлялось в российском кино, было связано с этой компанией. Посмотрев "Сестер", впервые показалось, что это скорее не просто компания, а товарищество, даже братство. Это действительно так? Вы, к примеру, называете друг друга товарищами? Конечно. Я в это слово верю. Все это присутствует и в отношениях, и в способах работы. Я просто других способов не знаю. Хотя знаю, конечно. На телевидение работал, здесь-там. Но это совсем другое. Словами это особо не выразишь. Это просто разлито в воздухе. Это как юмор: либо смешно, либо не смешно. Если уж совсем честно, то напоминаете вы скорее не товарищество, а сектантов. Даже внешне. Стоит только посмотреть на Сергея Сельянова: настоящий квакер. Мормон. Скорее, квакер. Все у него сделано обстоятельно, все он контролирует. Вот даже сейчас, когда шла фотосессия Бодрова, зашел, проверил, все ли на своих местах. Ну да, посмотрел ребята работают и дальше поехал. Да и Алексей Балабанов тоже довольно подозрительно выглядит. Просто видно же, что вы стоите плечом к плечу, у вас общее дело, общая идеология и, кажется, что мир вы делите четко: на "своих" и "чужих". Не знаю, как там у Сельянова с Балабановым, у меня определенное ощущение, что делить людей неправильно, нехорошо, да и как-то просто глупо. Неважно, на кого: своих-чужих, московских-питерских. Людей можно определять только так: близок он тебе или не близок, хочется с ним работать или нет. Да и вообще, "любить людей", конечно, формулировочка не новая, но она работает. И когда любовь к людям теряется, скучно же становится. А потерять ее очень легко, особенно когда делишь: эти понимают, эти не понимают. Так что вот так. Но даже если ты, к примеру, испытываешь любовь ко всему человечеству, то... Ну, ко всему человечеству бессмысленно. К каждому в отдельности вот это правильно. Ладно. Это нас сейчас далеко занесет, какое-то толстовство начинается. Весь фильм строится на песнях Цоя. Что для тебя это значит? Почему Цой? Просто вспомнил себя, когда мне, как и героине, было 13 лет. Тогда Цой значил, что весь мир против тебя, а ты против всего мира. Человек, слушающий Цоя, он не похож на других и во что-то верит. (прим. СТВ: Сергей отвечал на вопрос о именно о Цое, но осталась неупомянутой группа "Агата Кристи". От себя добавим, что в фильме в равной мере звучит музыка "Кино" и "Агаты"). Во что? Я думаю, что в этом есть такой настоящий порыв к свободе внутренней. К прямой и ясной картине мира. К чистоте и стройности. Ощущение такое, что мир немножко замутнен. Как он должен быть устроен? Какой должен быть милиционер? Сегодня он берет пятьдесят рублей у нищего, всю его дневную выручку, а на следующий день отдает жизнь за дочку нового русского. Почему? Из-за упрямства ментовского или потому, что так вырулило. Какими должны быть цыгане? Они же вообще-то детей воруют? Да нет, вроде уже не воруют, а вообще воруют, и так далее. Мир замутнен, стерты его признаки, которые хочется восстановить. Особенно когда тебе тринадцать лет. Когда очень хочется увидеть мир в его чистоте. Это желание возникает у всех, но кто-то проходит мимо него, потому что думать об этом сложно и проще открыть журнал, где все написано, как все должно быть устроено, как надо себя вести, как одеваться. Алексей Балабанов как-то ввел такое деление в кино: есть фильмы авторские про уродов и людей или про якутов, и есть фильмы коммерческие, рассчитанные на кассовые сборы, про Данилу Багрова... Это-то легко объяснить: сегодня тебе хочется отвязаться и четыре часа ездить по ночной Москве на бешеной скорости, а завтра чай с лимоном пить. Потребности разные, но одинаково важные для человека. Сейчас хочется отвязаться, а завтра трагедию про якутскую деревню снимать. Если придерживаться этой классификации, "Сестры" авторское кино или коммерческое? Трудно сказать. Конечно, оно получилось более зрительским, чем я себе представлял. Но это скорее недостаток, чем достоинство. С другой стороны, достоинство, потому что больше народа посмотрит. Если бы это была двадцатиминутная история, как две девочки едут в электричке, а начиналось все именно с этого. Девочка едет в электричке из подмосковного города вроде Одинцова в Москву, чтобы купить себе кеды в "Детском мире", потому что занимается спортом. И история рассказывает о ее пути туда и o6paтно. Если бы это был такой фильм, его бы, конечно, меньше народа посмотрело. Мне "Сестры" все равно показались довольно искренними. Надеюсь. Я все время повторяю: "Бу-бу-бу, надо верить в то, что ты делаешь. Любить то, что ты делаешь. Делать то, что любишь". А что? От этого никуда не денешься. Да ведь и нельзя врать, это же сразу видно. Веришь в сатану снимай про сатану, и все у тебя наверняка получится. Веришь во что-то другое снимай про это. Такая вот формула. Вполне могу допустить, что Алексей Балабанов в "Брате-2" говорил о том, во что верит. Но он-то прикрывался иронией, всеми этими "вы мне, гады, еще за Севастополь ответите", a Сергей Бодров идет с открытой грудью, как Александр Матросов. Все так. Может, это у меня такой придуманный способ жить. Если я живу честно, то я вроде как защищенный: и за себя отвечаю, и за то, что я делаю, и за слова свои. Поэтому-то у меня, кстати, с интервью проблемы. Потому что ничего, кроме этого, придумать не могу. Вроде понимаю, что надо фильм раскручивать, шутки заготовить, анекдоты со съемочной площади. Ведь так мир устроен, шоу-бизнес. Студия денег заработает, Леша новый фильм снимет, может, и я сниму. Про одежду и про личную жизнь говорить мне просто скучно. А в остальном, если и было что сказать, то все это есть в фильме. Куда уж больше. На вот, смотри фильм. |
![]() В начало | Что нового? | Фестивали | Сергей Бодров | Оксана и Катя | Авторы | В ролях | Музыка | Фотографии | Публикации | В кинотеатрах | На видео | Конкурс | Фан-чат | Вопрос--Ответ | Ваши отзывы | О сайте | English Version |
|
![]() ![]() © 2001 Кинокомпания СТВ. Разработка и поддержка - Фильм.Ру - всё о кино |