Rambler's Top100
Фильм Сергея Бодрова "Сестры" Фильм Сергея Бодрова "Сестры"Сергей Бодров
Фильм Сергея Бодрова "Сестры" Что нового?
Фестивали
Сергей Бодров
Оксана и Катя
Авторы
В ролях
Музыка
Фотографии
Публикации
В кинотеатрах
На видео
Конкурс
Фан-чат
Вопрос--Ответ
Ваши отзывы
О сайте
English Version

***
  • 27.11.2001 Последняя новость. Сайт фильма "Сестры" переезжает. Точнее, открывается вновь на адресе Кинокомпании СТВ - www.ctb.ru . Там вы сможете узнать обо всех новых фильмах кинокомпании, в том числе и с участием Сергея Бодрова.
  • 28.07.2001 Обновление в разделе Публикации: новое интервью с Сергеем Бодровым, а также новости Кинокомпании СТВ.
  • 25.07.2001 Подробнее о международных фестивалях. На сегодняшний день участие фильма "Сестры" официально подтверждено в следующих: 29 августа - 08 сентября - 58-й Международный кинофестиваль в Венеции (конкурс "Кино настоящего"). 06 сентября - 15 сентября - Международный кинофестиваль в Торонто (программа Discovery). 27 сентября - 12 октября - Международный кинофестиваль в Ванкувере (основной конкурс).

  • Все новости - здесь >>


    Алексей Косульников, журнал "Башня", февраль 2001 года

    Бодров нам брат, но свобода дороже

    Классик заметил, что от Онегина до Печорина – дистанция как от Онеги до Печоры. С Бодровым и Багровым – примерно такая же ерунда.

    В принципе, Сергей Бодров очень похож на Данилу Багрова, с той лишь разницей, что Бодров, как ни крути, кандидат искусствоведения, а Багров – просто брат бандита, к тому же-с глубокой "чеченской" психотравмой во всю нечесаную голову. И еще вот в чем разница: Бодров к Багрову относится примерно так, как создатели "Ну, погоди!" относились к зайцу, существу милому, но совершенно инфернальному, то есть – с несерьезной любовью. А Данила Багров к актеру Сергею Бодрову отнесся бы с несомненным уважением, что, впрочем, не помешало бы ему при случае эффектно разнести башку своего создателя из какого-нибудь самодельного пугача.

    ...Вот за это-то Бодров журналистов и не любит: они совершенно задолбали лобовыми сравнениями и линейными аналогиями. Они все время спрашивают: как это ты, гражданский и московский Бодров, смог так глубоко проникнуть в образ диковатого рядового Жилина ("Кавказский пленник"), что заработал госпремию за первую же кинороль – не говоря уж о "Нике", премии кинопрессы, всяких там номинаций на "Оскар"? Что тебя, Бодров, сын Бодрова, связывает с этим отморозком Багровым? Какой из тебя, искусствоведа, итальянский пловец ("Восток\3апад")?

    Тут Бодров живо "включает" любого из своих киногероев и начинает изъясняться междометиями. Журналисты впадают в ступор и вспоминают ужасные рассказы коллег о том, как трудно Бодрова поймать и практически невозможно разговорить. А тут и разговаривать-то не о чем: просто Бодров – действительно не актер. И перевоплощаться не умеет. И Станиславского читал лишь для общего образования. Зато он умеет жить, не обращая внимания на камеру, иногда его снимающую, повизгивания толпы поклонниц, в которую изредка приходится попадать, вопли режиссеров, на которые порой полагалось бы и обидеться... Я вот что думаю: к 29 годам Бодров вообще научился жить так, что ему уместно позавидовать. Правда, вряд ли он когда-нибудь в этом признается – не из скромности ложной, нет. Из-за классических интеллигентских комплексов – должна же в конце концов кандидатская диссертация хоть к чему-то обязывать! Вот и вынужден говорить всем, что положено: про вечный творческий поиск и все такое. А на самом деле – нашел.

    Папин сын

    Мы знакомы довольно давно – еще со времен "Кавказского пленника", с тех самых, когда Бодров на роль всероссийского секс-символа, прямо скажем, не тянул. Тогда он был просто сыном папы – Сергея Бодрова-старшего, американского режиссера. Не уверен, что он осознанно старался на него походить, однако получалось убедительно – от осанки до формы очков. Ну и речь, разумеется, – отчетливая, рассудительная. Арсенал "багровских" междометий – типа "да че ты" или "да ланна" – еще не был освоен. Более того, Бодров и не подозревал, что от журналистов надо прятаться, хотя рухнувшей на голову госпремии слегка стеснялся и поэтому всегда спешил подчеркнуть: мы – творческая группа, нас шестеро – автор сценария, продюсер, оператор, Меньшиков, папа-режиссер, ну и я между делом...

    Наблюдатель

    ...Пили мы, помнится, как-то кофе в кофейне на Пушке, и Бодрова вдруг потянуло на умные обобщения. В философии Возрождения, объяснил он, есть два важных понятия: vita aktiva и vita kompentativa. To есть, жизнь-действие и жизнь-наблюдение. Так вот, продолжил Бодров, ему ближе эта самая kompentativa. Сидеть где-нибудь в уголке и наблюдать себе... (..."как мы тут копошимся", – добавил про себя я, но промолчал). Он, собственно, и первый режиссерский опыт приобрел, наблюдая на Старом Арбате юного "гамщика", выпрашивающего у иностранных туристов жвачку, зажигалки и мелкие баксы. Поработав так часок, "гамщик" решил пройтись и первым делом по-королевски кинул мятый доллар в шляпу уличных музыкантов. А Бодров – можете себе представить – топал следом и внимательно его kompentativa. В результате чего родился рекламный клип для очередного проекта Бориса Гиллера. Снимался он в далеком зарубежном Казахстане и был, по большому счету, детской игрушкой, подаренной другом папы сыну папы. Однако этого оказалось достаточно: кинобацилла попала в генетически удобренную почву и зажила там себе припеваючи. Поэтому, когда папа позвал на съемки в Дагестан – чуть ли не последним помощником младшего осветителя, – а потом, после стремительных проб, вдруг утвердил на главную роль, Бодров не удивился. Но испугался. Стало ясно, что время наблюдений прошло.

    Потом были "Брат" и "Взгляд". Кино – движение вперед. ТВ – движение вглубь. Мешки писем от зареванных девочек – для убедительности снабженные отпечатками напомаженных губ душераздирающей пунцовости. Глухой, безнадежный запрет на поездки в метро. Обложки журналов. Нерегулярная, но все равно изнурительная светская жизнь. Плоские шуточки: "Спешите делать бодрО". Еженедельный прямой эфир – режим-грим-текст-улыбка. Несвобода

    По большому счету, "Брат" "Взгляду" скорее мешал, чем помогал. В помещение входил с микрофоном улыбчивый, по-прежнему чуть застенчивый Сережа Бодров, а казалось, что врывается Данила Багров с обрезом. Его надо немедленно обнять: "Правильно, Данилка, ты их всех, гадов!.." Незабываемая сцена: ведущий программы "Взгляд" прорывается к лидеру ЛДПР, чтобы вручить ему мешок писем маленьких телезрителей Деду Морозу ("Взгляд" тогда пытался превратить в добрых дедушек депутатов самой затейливой ориентации). Ему на грудь кидаются шкафы в черных пиджаках: "Брат! Братан! Братуха!" И плющат ребра дремлющей под мышкой "волыной".

    И самое главное: надо вмешиваться в жизнь. Vita, черт возьми, aktiva! Еще сцена – тоже незабываемая. "Взгляд" снимает новогодний выпуск в заброшенной квартире в переулочке у Невского – в гостях у питерских беспризорных. Вход – через окно. Пар изо рта. Прожженные, разнообразно уделанные одеяла – на полу, и на них – люди, маленькие, но гордые человечки, изнасилованные пьяным отчимом, битые до полусмерти блатными, ментами по приемникам-распределителям топтаные. Они курят в кулачок и усмехаются кривовато. И с ними надо разговаривать – о любви; о ненависти, конечно, тоже; о том, как отличить хорошего человека от плохого; о прошлом, которого лучше бы не было, и о будущем, которое не просматривается. О жизни, словом. И Бодров говорит. И как надо, и сколько надо. А потом телесофиты гаснут, операторы и звуковики сворачивают свои проводочки, и весь этот цирк уезжает. А маленькие люди остаются в своей заброшенной квартире в переулке у Невского, на грязных одеялах. Через год кто-то из них сядет на героин, а кто-то – в тюрьму, кого-то просто убьют в пьяной поножовщине, а ты – ты, даже если захочешь, никак не сможешь этому всему помешать. И никто ведь не упрекнет – просто у тебя другая работа, профиль другой, и дело свое ты делаешь вроде бы честно... Только не спрашивай потом, в чем твоя сила – в деньгах ли, в правде ли какой-то. Сила, как мы теперь знаем из популярного анекдота, – она всегда в ньютонах...

    Встал и вышел

    В общем, Бодров из "Взгляда" ушел. Как всегда – вдруг, объяснившись второпях и довольно невнятно. По большому счету, беда была одна: не хотелось ни с кем делиться ответственностью за свой мир. И за весь остальной мир делить с кем-то ответственность – тоже не хотелось. Не хотелось играть в команде – пусть и очень хорошей. И вообще – играть... Может, со стороны это и смахивает слегка на истерику – негромкую такую, но глубокую. Ничего подобного. Надо немного знать Бодрова, чтобы не удивиться – но он действительно просто встал и вышел. Засел дома за компьютер, полученный в свое время в качестве какой-то премии, и начал писать сценарий. По ранним произведениям одного русского классического автора. Писал и в самолете, летящем в бодрый город Чикаго на съемки. И в перерывах между массовыми убийствами граждан США тоже писал. Труд этот продолжается уже года полтора и пока от совершенства далек, поэтому – ни слова больше об этом.

    Да и про съемки "Брата-2", пожалуй, тоже лишь пару слов – роль ведь у Бодрова была небольшая. Ходи себе, стреляй куда попало, плюс – те самые междометья. И – несколько человеконенавистнических, политнекорректных и просто грубых слоганов, а также известный монолог про деньги, правду и силу. Спасибо, снято.

    Самое интересное происходит дальше: в то самое время, когда любой нормальный секс-символ эпохи полгодика в лучах славы покупался бы, понежился – хотя бы приличия ради, – Бодров гордо удаляется домой, за компьютер. И продолжает неспешно писать свой заветный сценарий. Ну разве что пару презентаций и концертов посетил, чтобы продюсера не обижать, и раздал несколько интервью, давшихся моим братьям-журналистам большой черной кровью...

    А потом Бодров нашел-таки формулу, как правильно жить. Я действительно так думаю, хотя сам Сергей Сергеевич мне в этом так и не признался – наверное, потому, что эта формула для подавляющего большинства неприменима. Вот она: вмешиваться в жизнь – слишком ответственно, просто наблюдать за ней – уже скучно; ergo – надо строить собственный мир и делать с ним все, что заблагорассудится. И Бодров снял кино. Собственное.

    Его кино

    Подробнее о нем – отдельно и дальше. Замечу лишь то, что важно мне. Сценарий писался две недели в съемочном трейлере в городе Лос-Анжелесе, куда актера Бодрова-младшего пригласил американский режиссер Бодров-старший – исполнить эпизодическую роль в новом фильме. Утверждение сценария у продюсера заняло 4 дня. Съемочный процесс – полгода. Премьера – в апреле.

    - Мне не так уж важно, что скажут критики. Что скажет зритель – важнее, но и это для меня не самое главное. О коммерческом успехе – вообще говорить неинтересно. Я просто сделал то, что хотел. Показать не стыдно. Я доволен. Уже есть пара новых сценарных идей, их надо обсудить и, не тормозя, воплотить. Да и мой сценарий – тот самый – до ума довести. Лет на пять работы хватит. А там посмотрим...

    ...Судьба ни разу не била его ни поленом по спине, ни сапожищем пониже. Ему не близок наш национальный спорт – мужественное выживание. Он не любит преодолевать трудности, поэтому старается их не встречать. А они – не встречаются. Возможно, он родился в рубашке и этим все объясняется, но такая версия звучит слишком скучно. Мне ближе другая: найди в себе свободу и научись грамотно ей пользоваться – и преград прямо по курсу просто не окажется. А на то, что по бортам, можно особого внимания не обращать. А за кормой – кипящее молоко бурунов, и чайки, и флаги прежних побед, быстро ветшающих на ветру.

    P.S.: К сведению продолжающих рыдать поклонниц: жену Сергея Бодрова зовут Света, она режиссер на телевидении. Их дочери два с небольшим года, она замечательная, как и все дети. Бодров счастлив – с ними и благодаря им. А не рассказывает об этом никому, потому что это – совершенно не наше с вами соответствующее дело.



    -------
    В начало | Что нового? | Фестивали | Сергей Бодров | Оксана и Катя | Авторы | В ролях | Музыка | Фотографии | Публикации | В кинотеатрах | На видео | Конкурс | Фан-чат | Вопрос--Ответ | Ваши отзывы | О сайте | English Version

    -------
    The Movie Network
    The Movie Network
    -------
    © 2001 Кинокомпания СТВ. Разработка и поддержка - Фильм.Ру - всё о кино