![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() *** Все новости - здесь >> |
![]() Надежда Кожевникова, газета "Пульс", март 2001 года
Первый дубль - всегда лучшийВы объявили, что актером больше не будете. Но только что сыграли в новой картине своего отца. Что значит "не буду"? Главное, чтоб это не было специально: "Не буду я артистом, пойдите прочь!" Душить в себе что-то, вышвыривать сценарии за дверь, разумеется, неправильно. То, что я говорю, следует понимать иначе: мне всегда хотелось расширять свой мир, все время делать его больше, глубже и интереснее. Конечно, сказать "я режиссер", гораздо приятнее, чем "я артист!" Но дело не в этом. Просто, когда ты отвечаешь за нечто большее, то и жизнь богаче. Фабула сценария, по которому я снял кино, принадлежит казахской сценаристке Гульшад Омаровой и Сергею Бодрову-старшему. Я решил взяться за эту историю, когда был на съемках у отца в Америке. Как это получилось? Сначала отец рассказал мне историю в 15 словах. Меня это не очень увлекло. А потом я приехал в Америку сняться в его картине о последнем в жизни вечере богатого человека в Малибу. Главную роль играет Машков, у меня там роль небольшая. И больше я сидел в трейлере, пил кока-колу, смотрел телевизор. И тогда примерно сказал отцу: "Ну-ка расскажи мне ту историю еще раз". Сел и за две недели написал сценарий. Приехал сюда и сразу стал снимать. Все странно устроено. В мире много связей. Вы свой первый фильм начали снимать без ужаса? Андрон Михалков-Кончаловский говорил, что на съемках первой картины от страха выпивал каждое утро стакан коньяка. Ужас пришел сейчас немного позднее. Обычно сложно снимать уже второе кино. На первой картине есть, конечно, момент какого-то задора и безбашенности. Это должно присутствовать: "Конечно, я смогу, я сделаю!" Ну, как в детстве! Я помню, съезжал с горок на деревянных лыжах просто как не фиг делать. Потом через несколько лет пришел на эту горку, и у меня внутри пробежал холодок. Я подумал: "Нет, надо съехать". Съехал, сломал одну лыжу и понял больше никогда! В Австрии в горах дети крохи по 2,5 года катаются по таким местам, где взрослые сто раз подумают: "я упаду, сломаю ногу, отпуск насмарку, гипс, страховка ..." А дети не думают о причинно-следственной связи. Так надо и в кино, и везде не размышлять долго и бесплодно, а отрываться! Рефлексия это такая ползучая змея, которую надо уничтожать. Ты можешь не знать, как надо снимать, но ты должен знать чего ты хочешь. Может быть несколько людей, мнение которых ты действительно уважаешь и прислушиваешься не обязательно режиссеры. А остальное... Ну, сказал бы Гагарин Королеву: "Я не уверен, заработает эта штука или не заработает!" никуда бы и не полетели. Ваш фильм в каком жанре? Это все равно, что спрашивать: про что он. Формально это история двух сестер. Неродные сестры, которые терпеть друг друга не могли, совершенно разные. Одна младшая, избалованная домашние педагоги, уроки музыки, рисования... А старшая кандидат в мастера спорта по стрельбе живет с бабушкой. А потом младшую решают украсть за долги отца. Два маленьких человека и большой мир вокруг. Иногда страшно, иногда смешно, иногда нелепо... Это история преследования элемент "экшен" в картине присутствует, но в качестве, скорее, сюжетообразующей линии. Сестры сталкиваются с разными людьми... Жестокостей там нет. Но и соплей особенных тоже нет. Премьеру планируем в мае, наверное. В первой же картине вы взялись за сложную задачу работу с детьми. Дети мне ближе. Мне с ними разговаривать легче. Потому что взрослому актеру объясняешь-объясняешь вроде бы все просто, а человек не понимает. И я чувствую себя глупо. С ребенком я могу говорить искренне. Девочки одной 8 лет, другой 13 сами вместе со мной придумывают историю. С ними и труднее, и легче. А с телевидения вы ушли окончательно, судя по высказываниям о том, что "ТВ это среда пошлая и способствующая деградации"? Я грубо выразился, если говорил что-то подобное. Нет, конечно, на телевидении, в отличие от залов Ленинской библиотеки атмосфера иная. Любой кусок жизни имеет значение. Важно уметь извлечь смысл. Если с интересом и любовью воспринимать то, что вокруг тебя. Тогда все будет выстраиваться в некую конструкцию. Ты можешь еще не знать, что какая она будет, какая у нее будет труба и наличники на окнах. Но надо понимать, что это некое целостное здание. Вы как-то сказали, что жизнь вам интереснее, чем любое произведение искусства. Конечно, любое проявление жизни случайное и неслучайное, всегда интереснее и важнее. А первый дубль всегда лучший. Это очень простая вещь. Вы однажды говорили, что снимать "как Балабанов" не стали бы. Что же вы ищете, в отличие от Алексея Балабанова? Мне легче сказать, что ищет Балабанов, чем что ищу я. Я уж и не помню, в каком контексте это говорил, но, видимо, имел в виду, что есть много разных миров. И я за то, чтоб они оставались разными. Одного интересует, скажем, сила духа, и он посвящает часть своей жизни и творчества, чтобы исследовать это. Другого интересует несчастная любовь. Балабанов радикал, экстремист, провокатор в некоторой степени. При всей своей искренности он еще и профессионал. Он ищет способ воздействия. Он ищет момент напряжения, остроты. И отлично выходит. Супер! Критики после огромного успеха "Брата" у зрителей кисло пожимали плечами: "Неприятно, но вынуждены каяться: не могли предполагать!" Каковы, по-вашему, секреты успешного, рейтингового кино? Ну, критики только теперь, когда они посмотрели "Брат-2", говорят: "Вот "Брат" это было кино!": А я мог сказать, что в идее "кино не для всех" есть что-то снобистское. Ты можешь писать книгу в стол, "для себя". Кино другое: ты вовлек людей в свой проект, потратил чьи-то деньги, и хотя бы поэтому обязан оправдать ожидания, вернуть то, что дали тебе, это момент не столько артистический, сколько этический. И обманывать зрителя нельзя. Вот Балабанов в жизни часто бывает фигурой мрачной. Но любовь к яркому, необычному, непридуманному делает его фильмы такими успешными. И, конечно, не должно существовать для человека, который делает кино, запретов: "это нельзя, это можно". Можно все, если ты сам за это отвечаешь. Зритель может выключить телевизор или уйти из зала. Это его право. Но и мое право делать то, что я хочу. |
![]() В начало | Что нового? | Фестивали | Сергей Бодров | Оксана и Катя | Авторы | В ролях | Музыка | Фотографии | Публикации | В кинотеатрах | На видео | Конкурс | Фан-чат | Вопрос--Ответ | Ваши отзывы | О сайте | English Version |
|
![]() ![]() © 2001 Кинокомпания СТВ. Разработка и поддержка - Фильм.Ру - всё о кино |